тел: (8313) 34-43-65
email: ds130_dzr@mail.52gov.ru
адрес: город Дзержинск, ул. Терешковой, 52 "Б"
Заведующий: Базакина Юлия Александровна
тел: (8313) 34-43-65
email: ds130_dzr@mail.52gov.ru
адрес: город Дзержинск, ул. Терешковой, 52 "Б"
Заведующий: Базакина Юлия Александровна
Психологическая служба ДOУ
Вас приветствует педагог-психолог
МБДОУ "Детский сад № 130"
ИЛЬИНА ОЛЬГА ФЕДОРОВНА
Образование: высшее,НГПУ им.Козьмы Минина, квалификация:преподаватель психологии и дошкольной педагогики, психолог в детском дошкольном учреждении, психолог-методист по дошкольному воспитанию
Педагогический стаж: 14 лет
Курсы повышения квалификации: ГБОУ ДПО НИРО, по программе "Повышение профессиональной компетентности педагога-психолога", 108 часов, 2014 год
Основные функции педагога-психолога в детском саду связаны с охраной физического и психического здоровья детей, с созданием условий, которые способствуют их эмоциональному благополучию и обеспечивают свободное и эффективное развитие способностей каждого ребенка.
Основные направления деятельности педагога-психолога ДОУ:
Формы и методы психолого-педагогического сопровождения:
Дети:
-сопровождение детей в период их адаптации к условиям ДОУ (наблюдение, игровое взаимодействие); игровые упражнения, коммуникативные игры, беседы, подвижные игры,элементы психогимнастики, пальчиковые игры, элементы, релаксационные упражнения с воспитанниками всех возрастных групп.
Педагоги:
- лекции, беседы, семинары, педсоветы, памятки, наглядно-текстовая информация, информация на сайте, тематические выставки психологической литературы и т.д.
Родители:
-лекции, родительские собрания, беседы, памятки, информационные буклеты, наглядно-текстовая информация, информация на сайте.
Педагогом-психологом проводится подгрупповая и индивидуальная работа с детьми в игровой форме, которая помогает ребёнку адаптироваться и развиваться в детском коллективе.Непосредственно-организованная деятельность на каждом возрастном этапе имеет определенную направленность:
Группа раннего возраста(1-2 года)- адаптационные игры на создание у детей положительного эмоционального настроя;установление тактильных контактов; снижение эмоционального напряжения в период привыкания к условиям детского сада.
Первая младшая группа (2-3 года)- игровое взаимодействие в период адаптации малышей и формирование у них положительной установки к общению со сверстниками и взрослыми, снижение степени выраженности кризисных особенностей поведения, развитие речи через пальчиковую гимнастику.
Вторая младшая группа (3-4 года)-развитие адаптационных возможностей детей;эмоциональной сферы,сенсорных способностей, формирование положительной установки к общению со сверстниками и взрослыми, снижение степени выраженности кризисных особенностей поведения.
Средняя группа ( 4-5 лет)- развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы, обучение навыкам саморасслабления.
Старшая группа (5-6 лет) - развитие коммуникативных навыков, навыков конструктивного взаимодействия со сверстниками и взрослыми;организация совместной деятельности с целью развития навыков сотрудничества, развитие саморегуляции эмоциональных реакций, самопознания ребенка.
Подготовительная к школе группа (6-7 лет) -развитие коммуникативных навыков, совместной деятельности детей; развитие внутренней позиции ученика, саморегуляции, необходимой для успешного обучения в школе, способствовать формированию учебно-познавательного мотива, развивать произвольность, повышать уверенность в себе.